Развитие маркетинга от массового к персональному
На протяжении последних 20 лет торговые фирмы стремятся к сближению со своими покупателями, и постепенно добиваются успеха:
- Сначала был массовый маркетинг, когда "площади" охвата потенциальных покупателей определялись рекламодателями исходя из наименьшей стоимости одного контакта.
- Затем появился маркетинг категорий: потребителей начали разделять на целевые демографические категории (такие как женщины в возрасте от 18 до 34 лет).
- Впоследствии возник нишевой маркетинг: общие категории получили более узкое определение (например, женщины в возрасте от 18 до 34 лет, имеющие детей).
- Затем пришел черед маркетинга групп (сообществ): рекламодатель обращается к потребителям, считающим себя частью группы характеризующихся общим интересом индивидов (таким как теннисисты, любители оперы, коллекционеры антиквариата). Им предлагаются учитывающие данные интересы сообщения и выгоды.
- И наконец, возник маркетинг один на один, когда товары и услуги подстраиваются под потребности индивидуальных покупателей (например, все компьютеры "Dell" собираются на заказ).
0 Comments:
Post a Comment
<< Home