Архетипы в персоналиях
М. Марк и К. Пирсон «Герой и бунтарь»
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Группа Self-knowledge (самопознание)
- Наивный, простодушный (Innocent) Невинность · Полезный, благотворный, чистый · Честный, всепрощающий, достойный доверия · Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
- Мудрец, философ (Sage) · Мыслитель, философ, задумчивый · Эксперт, советник, учитель · Самоуверенный, само контролируемый, независимый
- Искатель (Explorer) · Искатель, исследователь, рискованный, опасный · Независимый, самоустремленный, самореализующийся · Ценит свободу
- Герой (Champion)· Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель · Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир · Гордый, смелый, отважный, храбрый
- Чародей (Magician)· Шаман, целитель, божественный, интуитивный · Волшебные моменты и особые ритуалы · Катализатор для изменений, харизма и обаяние
- Человек вне закона (Outlaw) ,Пират, Грабитель · Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный · Сильный, влиятельный · Революционный, освободительный
- Исполнитель (Everyman) · Неброский, прямолинейный, как все · Надежный, практичный, приземленный · Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
- Клоун (Jester) · Шутник, клоун, фокусник · Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос · Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
- Любовник (Lover) · В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный · Страстный, сексуальный, соблазнительный · Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
- Родитель (Caregiver) · Альтруистический, не думающий о себе · Заботливый, сострадательный, сопереживающий · Готовый помочь, щедрый, благородный
- Правитель (Ruler) · Управленец, организатор · Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный · Уверенный, ответственный, ролевая модель
- Креатор (Creator) · Новатор, фантазер, артистичный · Экспериментатор, идет на риск · Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Эта статья опубликована на сайте Advertology.Ru (http://www.advertology.ru/)
Британский специалист Джон Ховард-Спинк (John Howard-Spink) сделал схематичное изображение архетипов Кэрол Пирсон в своей статье «О чем Ваша история? И кто Ваш бренд», опубликованной в приложении Admap Всемирного центра исследований рекламы (WARC - World Advertising Research Center; www. warc. com). Изображение можно найти здесь http://www.trout.ru/publication_/article/index.php3?page=4
0 Comments:
Post a Comment
<< Home